Анализ работы по внедрению ФГОС НОО

В 2011-12 г. в гимназии шла реализация образовательной программы НОО. Реализация ФГОС НОО осуществляется по УМК «Школа России»

1.Создано необходимое нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.

2. Совершенствование условий реализации ООП.

В 2011-2012 учебном году в 1 классе обучалось 28 человек. Учитель, работающий в 1 классе, осуществляет мониторинг достижений каждого ученика.

Дети (с помощью родителей) заполняют в конце каждого триместра таблицу «Чему я научился». Начата работа по формированию портфолио для создания условий для индивидуализации оценки деятельности каждого ребенка.

Во второй половине дня учащиеся посещают группу продлённого дня и заняты внеурочной деятельностью.

В классе, где проходило обучение, в постоянном пользовании был ноутбук, мультимедийный проектор, выход в Интернет для возможности использования ЭОР находятся только в кабинете информатики.

3. Кадровые условия реализации ООП

В течение 2011-2012 учебного года 3 учителя прошли КПК по внедрению ФГОС, учителя участвовали в работе районных семинаров, работало МО начальных классов по теме «Организация деятельности по внедрению ФГОС НОО». Проводились мероприятия ВШК: посещение уроков, внеурочной деятельности, анкетирование родителей, срезовые работы, проведена комплексная срезовая работа по определению степени сформированности УУД . При посещении уроков и внеурочной деятельности первоклассников выявлено, что учителем 1 класса и учителями-предметниками, ведущими уроки и кружки, в работе применяются современные образовательные технологии: технология деятельностного метода, развивающие технологии, исследовательская и проектная технологии, ИКТ. В конце каждого этапа урока дети анализируют свою работу. Проектная и исследовательская технологии применяются во внеурочной деятельности. 5 учащихся приняли участие в школьных конкурсах УИР и проектных работ.

Отслеживание работы по формированию УУД велось при посещении, через заполнение листов наблюдений.

Результаты комплексной работы за год

Работу выполняли 26 человек.

Базового – повышенного уровня достигли — 5 человека.

Базового уровня – 21 человек.

Выводы:

1. Продолжить работу по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Вести наблюдения в течение уроков ежедневно за формированием УУД у каждого ребенка вовлекая их в деятельность, направленную на формирование УУД.

3. Совершенствовать применение современных образовательных технологий при внедрении ФГОС НОО.

5. Работа с родителями.

Для родителей организованы индивидуальные консультации. Проводились тренинги и родительские собрания. Наиболее интересными были собрания по темам «Требования к результатам обучающихся ,устанавливаемые ФГОС», «Как помочь ребёнку стать успешным », «Что такое проектная деятельность» Родители активно принимали участие в подготовке проектов и исследовательских работ, оказывали помощь при проведении внеклассной работы.

В конце учебного года планируется провести диагностические исследования с целью оценки родителями организации учебного процесса и внеурочной занятости.

6. Участие в мероприятиях различного уровня.

— участие в конкурсе ЭМУ

Из анализа по внедрению ФГОС НОО вытекают задачи, которые необходимо решать в 2012- 2013 уч.году:

— Обновление МТБ и ресурсного обеспечения;

— прохождение курсовой подготовки других педагогов, ведущих уроки в начальной школе;

— продолжить работу по системному отслеживанию оценки результатов образования учащихся в рамках ФГОС НОО

— администрации продумать системную работу по дальнейшему повышению профмастерства учителей в вопросах внедрения ФГОС.

— Произвести корректировку существующих программ внеурочной деятельности.

— Разработать рабочие программы по предметам учебного плана.

— Разработать программу работы с одарёнными детьми с учётом ФГОС.

— Корректировка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса.