Скачать: Учебный план на 2018-2019 учебный год в Word
Начальное общее образование, 1- 4 классы.
Пояснительная записка.
- Нормативно-правовая основа учебного плана.
Учебный план МБОУ «Гимназия №1» на 2018-2019 учебный год (Начальное общее образование, 1-4 классы) составлен на основе письма департамента образования и науки Брянской области 27 апреля 2018 г. № 4117 – 04 — О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год».
Учебный план разработан в соответствии с:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
— приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
— приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
— приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
— — приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
— приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г).
- Общая характеристика учебного плана.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №1» являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная частьучебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, для реализации в МБОУ «Гимназия №1» реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участниками образовательного процесса.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в гимназии определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебные недели, 2-е – 4-е классы – не менее 34 учебных недель.
Длительность урока в 1-х классах в Iполугодии – 35 минут, во IIполугодии – 40 минут . Пятидневная учебная неделя. Длительность уроков во 2-х – 4-х классах – 40 мин
Учебный план в 1-х – 4-х классах скомплектован в соответствии с требованиями ФГОС. Программа и УМК, по которым будут работать 1-е , 2-е, 3-е и 4-е классы – «Школа России». На уровне начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей.
В целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры модульный курс «Брянский край» вводится при формировании плана внеурочной деятельности:
1 класс — курс «Азбука родного края»
2 класс — курс «Природа родного края»
3 класс — курс «История родного края»
4 класс – курс «Культура родного края
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса в объёме 2 часов в неделю.
Таблица 1
Учебный план начального общего образования недельный .
1 – 4 классы |
||||||
Предметные области |
учебные
предметы классы |
Количество часов в неделю | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5/4 | 19,5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4/3 | 15,5 | |
Иностранный язык | Иностранный
язык |
— | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир |
2
|
2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | —
|
— | — | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(5-дневная рабочая неделя) |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Максимально допустимая нагрузка
(5-дневная рабочая неделя) |
21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации
Учебный план начального общего образования.
Формы промежуточной аттестации. |
|||||
Предметные области
|
учебные
предметы классы |
Формы промежуточной аттестации. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | Комплексная контрольная работа |
Диктант |
Диктант |
Диктант |
Литературное чтение |
Тест |
Контрольная работа |
Тест |
||
Иностранный язык | Иностранный
язык |
— |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Математика и информатика | Математика | Комплексная контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир |
Тест |
Тест |
Тест |
|
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики |
Тест |
|||
Искусство | Музыка |
Тест |
Тест |
Тест |
|
Изобразительное искусство |
Тест |
Тест |
Тест |
||
Технология | Технология |
Тест |
Тест | Тест | |
Физическая культура | Физическая культура | Контроль нормативов | Контроль нормативов | Тест |
Внеурочная деятельность (для 1-4 классов)
Цель внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности гимназии определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Гимназия предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, конференции.
При организации внеурочной деятельности предусматривается сетевое взаимодействие гимназии с ДЮСШ, ЦДТ, школой искусств, районной библиотекой.
Внеурочная деятельность проводится учителями начальных классов.
Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное:
— Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутригимназических спортивных соревнований.
— Проведение уроков здоровья.
— Применение на уроках игровых моментов, физминуток.
— Участие в районных спортивных соревнованиях.
Общекультурное:
— Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся
— Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
— Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, района, области.
— Работа в кружках художественно-эстетического направления
Общеинтеллектуальное:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;
Работа в кружках научно-познавательного направления
Духовно-нравственное:
Тематические классные часы;
Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
Конкурсы рисунков.
Фестивали патриотической песни.
Социальное (Общественно-полезная деятельность):
Проведение субботников;
Разведение комнатных растений.
Акция «Покормите птиц».
Проектно-исследовательская деятельность:
Участие в учебно-исследовательских конференциях на уровне гимназии, района.
Разработка проектов, исследовательских работ, проектов к урокам
Направления | Формы организации (кружки, секции, ВПД) | 1а | 1б | 2а | 2б | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б |
Общеинтеллектуальное | Математическая логика | 12 | 12 | 12 | ||||||
В гостях у сказки | 12 | 12 | 10 | 10 | ||||||
Учимся на «5» | 10 | 10 | ||||||||
Духовно-нравственное |
Занятия с психологом |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Общекультурное | В гостях у сказки | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
Оригами-волшебный квадратик | 10 | 10 | ||||||||
Работа с информацией | 12 | 12 | ||||||||
Спортивно-оздоровительное | Здоровейка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Социальное | Азбука родного края | 33 | 33 | |||||||
Природа родного края | 34 | 34 | ||||||||
История родного края | 34 | 34 | 34 | |||||||
Культура родного края | 34 | 34 |
Учебный план основного общего образования для 5-8 классов (ФГОС ООО) на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка.
Учебный план МБОУ «Гимназия №1» на 2018-2019 учебный год (Основное общее образование 5,6,7,8 классы) составлен на основе письма департамента образования и науки Брянской области 27 апреля 2018 г. № 4118 -04-О «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год».
Учебный план разработан в соответствии с:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
— приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577 ;
— приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.);
— письмом Минобрнауки России от 07 августа 2015 года № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО».
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки обучающихся , состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного планаопределяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующихобразовательную программу основного общего образования. и учебное время. отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива гимназии.
Внеурочная деятельность.как и деятельность обучающихся в рамках уроков. направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
№ п/п | Направление | Курс | |||
5а,5б | 6а, 6б | 7а,7б | 8а,8б | ||
1 | Духовно-нравственное | Через часы общения | Через часы общения | Через часы общения | Через часы общения |
2 | Социальное | Гражданове-дение. Брянская область | Азбука общения | Заповедная Брянщина. Литературная Брянщина.
Археология Брянщины |
|
3 | Общеинтеллекту-альное | Информатика | Информатика | Индивидуальные занятия с одаренными детьми. Научное общество учащихся. Олимпиады. Конкурсы. | Индивидуальные занятия с одаренными детьми. Научное общество учащихся. Олимпиады. Конкурсы |
4 | Общекультурное | Вокальное и хоровое пение | Вокальное и хоровое пение | Вокальное и хоровое пение | |
5 | Спортивно-оздоровительное | Футбол, баскетбол | Футбол, баскетбол | Футбол, баскетбол | Футбол, баскетбол |
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.
Продолжительность учебного года — 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации.Продолжительность урока 40 минут. Режим работы — по 5-дневной учебной неделе.
В целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры изучение модульного курса «Брянский край»
5 класс – курс «Граждановедение. Брянская область» — вводится через внеурочную деятельность:
6класс – курс «География Брянского края» изучается в рамках предмета география
7класс – курсы «Литературная Брянщина», «Археология» и «Заповедная Брянщина» ; вводятся через внеурочную деятельность:
8класс – курс «История Брянского края» изучается в рамках предмета история.
(1 час добавлен из компонента образовательной организации
В части учебного плана 5-х классов, формируемой участниками образовательного процесса, отведено 2,5 часа на изучение предметов, обеспечивающих реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и педагогов:
-на изучение обществознания – 1ч;
-на изучение основ безопасности жизнедеятельности – 1 ч (с учетом важности получения
учащимися знаний по безопасному поведению)
— на изучение ОДНКНР добавлено 0,5 ч.
В части учебного плана 6-х классов, формируемой участниками образовательного процесса, отведено 3 часа на изучение предметов, обеспечивающих реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и педагогов:
-на увеличение часов для изучения биологии – 1ч;
-на увеличение часов для изучения географии – 1ч; (0,5 час для изучения модуля «География Брянского края»)
-на увеличение часов для изучения обществознания – 0,5ч.
-на увеличение часов для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» — 0,5 ч.
В части учебного плана7-х классов, формируемой участниками образовательного процесса отведено 3 часа на изучение предметов, обеспечивающих реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и педагогов:
— на увеличение часов для изучения обществознания – 0,5 час
— на увеличение часов для изучения биологии – 1 час
— на увеличение часов для изучения географии – 1 час
-на увеличение часов для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» —
0,5 ч.
8класс – курс «История Брянского края» изучается в рамках предмета история.
(1 час добавлен из компонента образовательной организации.
Изучение предмета «Музыка» по УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. завершается в 7 классе, поэтому 0,5 ч на изучение музыки из примерного учебного плана основного общего образования при 5-дневной учебной неделе для 8 класса отдано на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство». Таким образом, на изобразительное искусство в 8 классе отведен 1 час в неделю и изучение этого учебного предмета завершается в 8 классе.
1 час из компонента образовательной организации отведен на изучение курса «Музыкальная литература» обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений.
Таблица 2
Учебный план 5 – 8 классы
Предметные области | Учебные предметы
Классы |
К-во часов в неделю | |||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
Обязательная часть | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | 4 | 3 |
Литература | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | ||
Алгебра | 3 | 3 | |||
Геометрия | 2 | 2 | |||
Информатика | 1 | 1 | |||
Общественно-научные предметы | История России
Всеобщая история |
2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
География | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 0,5 | |||
Естественно-научные предметы | Физика | 2 | 2 | ||
Химия | 2 | ||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Итого: | 26,5 | 27 | 29 | 31 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
Обществознание | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
География | 1 | 1 | |||
Биология | 1 | 1 | |||
История | 1 | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | 0,5 | ||||
ОБЖ | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Элективный предмет «Музыкальная литература» | 1 | ||||
Итого: | 2,5 | 3 | 3 | 2 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка | 29 | 30 | 32 | 33 |
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации
Предметные
области |
Учебные
предметы
классы
|
5 | 6 | 7 | 8 |
Обязательная часть | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | Контрольная работа | Диктант | Диктант | Тест |
Литература | Тест | Тест | Тест | Тест | |
Иностранный язык | Иностранный язык | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа |
Математика и информатика | Математика | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа |
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | Тест | Тест | Тест | Тест
|
История России | |||||
Обществознание | Тест | Тест | Тест | Тест | |
География | Тест | Тест | Тест | Тест | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | Тест | — | — | — |
Естественнонаучные предметы | Физика | — | — | Контрольная работа | Контрольная работа |
Биология | Тест | Тест | Тест | Тест | |
Искусство | Музыка | Тест | Тест | Тест | |
Изобразительное искусство | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Проект | |
Технология | Технология | Тест | Тест | Тест | Тест |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Контроль нормативов | Контроль нормативов | Контроль нормативов | Контроль нормативов |
Учебный план
МБОУ «Гимназия №1» на 2018 /2019 учебный год.
Основное общее образование ( 9 классы).
Пояснительная записка.
Учебный план МБОУ «Гимназия №1» на 2018-2019 учебный год (Основное общее образование. 9 классы) составлен на основе базисного учебного плана Брянской области на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 709 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год».
Учебный план разработан в соответствии с:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
— приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
— приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
— приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.)
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой организацией самостоятельно.
Учебный план определяет образовательную недельную/годовую нагрузку обучающихся, которая равномерно распределена в течение учебной недели/года.
Продолжительность учебного года — 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации.Продолжительность урока 40 минут. Режим работы — по 5-дневной учебной неделе.
Преподавание учебных предметов ведется в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом (Таблица 3).
Для преподавания краеведческих модулей курса «Брянский край» в рамках соответствующих предметов федерального компонента в региональный (национально-региональный) компонент введен 1 час в неделю по предмету:
9 класс– история (для изучения модуля «История Брянского края») — 1 час в неделю.
Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе из регионального компонента выделено 0,5 ч в неделю на технологию для преподавания курса «Самоопределение».
Часы, отведенные на компонент образовательной организации при 5-дневной учебной неделе используются:
на изучение предметов:
в 9 классах – «Физика» — по 0,5 час./нед.
— «Черчение» — 1 час./нед.
Таблица 3
Учебный план 9 класс
Учебные предметы
классы |
Количество часов в неделю
|
|
Обязательная часть | ||
1 | Русский язык | 2 |
2 | Литература | 3 |
3 | Иностранный язык | 3 |
4 | Математика | 5 |
5 | Информатика и ИКТ | 2 |
6 | История | 2 |
7 | Обществознание (включая экономику и право) | 1 |
8 | География | 2 |
9 | Физика | 2 |
10 | Химия | 2 |
11 | Биология | 2 |
12 | Искусство (Музыка и Изобразительное искусство) | 1 |
13 | Технология | |
14 | Основы безопасности жизнедеятельности | |
16 | Физическая культура | 3 |
Итого: | 30 | |
Региональный компонент | ||
История | 1 | |
Технология | 0,5 | |
Итого: | 1,5 | |
Компонент образовательной организации | ||
Русский язык | ||
Технология | ||
Физика | 0,5 | |
Черчение | 1 | |
1,5 | ||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка | 33 |
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации
Предметные
области |
Учебные
предметы Классы |
9 |
Обязательная часть | ||
Филология | Русский язык | Тест |
Литература | Тест | |
Иностранный язык | Контрольная работа | |
Математика и
информатика |
Математика | Контрольная работа |
информатика | Тест | |
Общественно-научные предметы | История | Тест |
Обществознание | Тест | |
География | Тест | |
Естественно-научные предметы | Физика | Контрольная работа |
Химия | Тест | |
Биология | Контрольная работа | |
Искусство | Музыка | Проект |
Изобразительное искусство | Творческая работа | |
Технология | Технология | Тест |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | — |
Физическая культура | Контроль нормативов |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Гимназия №1» на 2018/2019учебный год.
Среднее общее образование.
Пояснительная записка.
Учебный план МБОУ «Гимназия №1» на 2016-2017 учебный год (Среднее общее образование. 10-11 классы) составлен на основе базисного учебного плана Брянской области на 2017-2018 учебный год , утвержденного приказом департамента образования и науки Брянской области от 12 апреля 2017 г. № 680 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год».
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области (далее – учебный план) разработан в соответствии с:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
— приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
— приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
— приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
—приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области № 482 от 20 апреля 2007 года «Об утверждении примерного положения об организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Брянской области».
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой организацией самостоятельно.
Учебный план определяет образовательную недельную/годовую нагрузку обучающихся, которая равномерно распределена в течение учебной недели/года.
БУП для 10 — 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.Продолжительность урока 40 минут.
Режим работы — по 5-дневной учебной неделе.
Преподавание учебных предметов ведется в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом (Таблица: 4).
В 2018 – 2019 учебном году обучение на старшей ступени в гимназии представлено по следующим направлениям образовательной подготовки:
— универсальное обучение – 10 класс с изучением на профильном уровне обществознания 3ч/нед.; 11а, 11б класс с изучением на профильном уровне
обществознания 3ч/нед.
Учебный план 10-11-х классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, в учебном плане 10-11-х классов представлены предметы социально-гуманитарного цикла либо на базовом, либо на профильном уровнях.
Базисный учебный план Брянской области предполагает изучение интегрированных предметов «Естествознание» и «Обществознание».
Естествознание не изучается, так как три учебных предмета естественного цикла («Физика», «Химия», «Биология») изучаются на базовом уровне.
В 10-11 классах – 1 час «Основы исследовательской деятельности» используется для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, для проведения учебных практик, осуществления образовательных проектов и т.п. в целях продолжения изучения краеведческого материала, гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках модулей курса «Брянский край»
В рамках регионального компонента, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10-ом и 11-х классах 1ч отдан на изучение предмета «Математика» на дополнительную подготовку к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Часы, отведённые на компонент образовательного учреждения, используются:
— для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента:
Литература — 1 час./нед. в 10-ом, 11-х классах;
Русский язык — 1 час./нед. в 10-ом, 11-х классах;
Химия — 1 час./нед. в 10-ом, 11-х классах;
Биология — 1 час./нед. в 10-ом классе;
Физика – 0,5 час./нед в 11 класс;
Физика – 0,5 час./нед в 10 класс;
Астрономия — 0,5 час./нед в 10 класс;
Астрономия — 0,5 час./нед в 11 класс;
— На преподавание предмета «Мировая художественная культура» в 11 классах с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся и подготовки к государственной итоговой аттестации выделено по 1ч/нед из компонента образовательной организации.
Таблица 4
Учебный план 10,11 классы
Учебные предметы
классы |
Всего часов в неделю | ||
10 | 11 | ||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | Федеральный компонент | ||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | |||
Русский язык | 1 | 1 | |
Литература | 3 | 3 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | |
Математика | 4 | 4 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) | |||
Физика | 2 | 2 | |
Химия | 1 | 1 | |
Биология | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Итого: | 21 | 21 | |
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне | |||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
|
Экономика | 05 | 05 |
Право | 05 | 05 | |
География | 1 | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | |
Обществознание | 3 | 3 | |
Технология | |||
Итого: | 6 | 6 | |
Региональный компонент | |||
Исследовательская деятельность | 1 | 1 | |
Математика | 1 | 1 | |
Итого: | 2 | 2 | |
Компонент образовательной организации | |||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | Русский язык | 1 | 1 |
Литература | 1 | 1 | |
Искусство (МХК) | 1 | ||
Биология | 1 | ||
Физика | 0,5 | 0,5 | |
Астрономия | 0,5 | 0,5 | |
Химия | 1 | 1 | |
Итого: | 5 | 5 | |
Итого: |
34 |
34 |
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации
Предметные
области |
Учебные
предметы Классы |
10 | 11 | |
Обязательная часть | ||||
Филология | Русский язык | Контрольная работа | Контрольная работа в формате ЕГЭ | |
Литература |
сочинение |
сочинение | ||
Иностранный язык | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
Математика и информатика | Математика | Контрольная работа | Контрольная работа в формате ЕГЭ | |
Информатика | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
Общественно-научные предметы | История | Тест | Тест | |
Обществознание | Тест | Тест | ||
География | Тест | Тест | ||
Естественно-научные предметы | Физика | Контрольная работа | Контрольная работа | |
Химия | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
Биология | Контрольная работа | Контрольная работа | ||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности. | ОБЖ | Тест | Тест | |
Физическая культура | Контроль нормативов | Контроль нормативов | ||
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащихся, её корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требования государственных образовательных стандартов.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- Письменные контрольные работы учащихся;
- Диктанты;
- Сочинение (изложение);
- Административные контрольные работы.
- Работы в формате ЕГЭ и ГИА.
Промежуточная аттестация в 3- 4 классах, 5-9 классах, 10-11 классах проводится по по триместрам. согласно Положению о промежуточной аттестации в МБОУ «Гимназия №1»