В 2011-12 г. в гимназии шла реализация образовательной программы НОО. Реализация ФГОС НОО осуществляется по УМК «Школа России»
1.Создано необходимое нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
2. Совершенствование условий реализации ООП.
В 2011-2012 учебном году в 1 классе обучалось 28 человек. Учитель, работающий в 1 классе, осуществляет мониторинг достижений каждого ученика.
Дети (с помощью родителей) заполняют в конце каждого триместра таблицу «Чему я научился». Начата работа по формированию портфолио для создания условий для индивидуализации оценки деятельности каждого ребенка.
Во второй половине дня учащиеся посещают группу продлённого дня и заняты внеурочной деятельностью.
В классе, где проходило обучение, в постоянном пользовании был ноутбук, мультимедийный проектор, выход в Интернет для возможности использования ЭОР находятся только в кабинете информатики.
3. Кадровые условия реализации ООП
В течение 2011-2012 учебного года 3 учителя прошли КПК по внедрению ФГОС, учителя участвовали в работе районных семинаров, работало МО начальных классов по теме «Организация деятельности по внедрению ФГОС НОО». Проводились мероприятия ВШК: посещение уроков, внеурочной деятельности, анкетирование родителей, срезовые работы, проведена комплексная срезовая работа по определению степени сформированности УУД . При посещении уроков и внеурочной деятельности первоклассников выявлено, что учителем 1 класса и учителями-предметниками, ведущими уроки и кружки, в работе применяются современные образовательные технологии: технология деятельностного метода, развивающие технологии, исследовательская и проектная технологии, ИКТ. В конце каждого этапа урока дети анализируют свою работу. Проектная и исследовательская технологии применяются во внеурочной деятельности. 5 учащихся приняли участие в школьных конкурсах УИР и проектных работ.
Отслеживание работы по формированию УУД велось при посещении, через заполнение листов наблюдений.
Результаты комплексной работы за год
Работу выполняли 26 человек.
Базового – повышенного уровня достигли — 5 человека.
Базового уровня – 21 человек.
Выводы:
1. Продолжить работу по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Вести наблюдения в течение уроков ежедневно за формированием УУД у каждого ребенка вовлекая их в деятельность, направленную на формирование УУД.
3. Совершенствовать применение современных образовательных технологий при внедрении ФГОС НОО.
5. Работа с родителями.
Для родителей организованы индивидуальные консультации. Проводились тренинги и родительские собрания. Наиболее интересными были собрания по темам «Требования к результатам обучающихся ,устанавливаемые ФГОС», «Как помочь ребёнку стать успешным », «Что такое проектная деятельность» Родители активно принимали участие в подготовке проектов и исследовательских работ, оказывали помощь при проведении внеклассной работы.
В конце учебного года планируется провести диагностические исследования с целью оценки родителями организации учебного процесса и внеурочной занятости.
6. Участие в мероприятиях различного уровня.
— участие в конкурсе ЭМУ
Из анализа по внедрению ФГОС НОО вытекают задачи, которые необходимо решать в 2012- 2013 уч.году:
— Обновление МТБ и ресурсного обеспечения;
— прохождение курсовой подготовки других педагогов, ведущих уроки в начальной школе;
— продолжить работу по системному отслеживанию оценки результатов образования учащихся в рамках ФГОС НОО
— администрации продумать системную работу по дальнейшему повышению профмастерства учителей в вопросах внедрения ФГОС.
— Произвести корректировку существующих программ внеурочной деятельности.
— Разработать рабочие программы по предметам учебного плана.
— Разработать программу работы с одарёнными детьми с учётом ФГОС.
— Корректировка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса.