Структура и органы управления образовательной организацией

Управление гимназией осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Директор — главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство гимназией и несущее персональную ответственность за все, что делается в гимназии всеми субъектами управления.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя гимназии. Педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.п.

Смотреть Положение о педагогическом совете

 

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав гимназии, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

Положение об общем собрании работников гимназии

 

Общешкольный родительский комитет — высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Совет гимназии, осуществляет контроль за целевым использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Гимназии, локальных актов Гимназии, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Смотреть Положение об общешкольном родительском комитете

 

Совещания при директоре являются обязательными для представителей администрации, но на них могут приглашаться и другие педагогические работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с непосредственной организацией учебно-воспитательного процесса (вопросы успеваемости, соблюдения правил поведения, организация внеурочной деятельности и т.д.). Периодичность проведения таких совещаний 1 раз в неделю.

Заместители директора гимназии по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной части курируют и интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений, создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

В гимназии создано и функционирует детское общественное объединение «Юная Россия», состоящее из 3 структурных объединений: 1 ступень (учащиеся начальной школы) – «Робинзоны», 2 ступень (учащиеся 5 – 8 классов) – «Юные патриоты» и 3 ступень (учащиеся 9 – 11 классов) – «Ровесники». Высшим органом детского общественного объединения является ученический совет, возглавляемый председателем. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Участие учащихся в управляющей системе гимназии и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Смотреть Положение о методическом совете

 

Классный родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов, которые в свою очередь высказывают пожелания родителей учащихся гимназии и носят рекомендательный характер.

Структурных подразделений не имеется.